УКРАИНСКИЙ ИНДЕКС ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КРЕДИТАМ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Кредиты в гривне на погашение валютных кредитов, полученных в других банках

Эксперты
Свежая запись:
Свежая запись:
Календарь публикаций
< 10/2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 


Банковские тренды-2012

Сейчас, когда наносятся последние штрихи на банковские бюджеты-2012, основные стратегические решения руководителями финансовых учреждений должны уже быть приняты – причем несколько месяцев назад. Иначе качественные банковские планы и бюджеты на 2012 год составить было нельзя. Конечно же, стратегические решения должны были приниматься в соответствии с трендами-2012. Полагаю, что этим трендам последует большинство банков, желающих нарастить свою рыночную долю и оставить в прошлом потери, понесенные в 2008-2010 годах.

Каковы же эти тренды? Из каких предпосылок они следуют. Полагаю, что предпосылок есть несколько, среди них самые важные:

  1. Повышение качества риск-менеджмента.
  2. Изменение подходов к продажам банковских услуг (каналам дистрибуции).
  3. Повышение прибыльности транзакционных операций.
  4. Снижение затрат - прежде всего, снижение удельных затрат на ведение бизнеса.

Исходя из этих предпосылок, я вижу пятерку основных банковских трендов на 2012 год. Разумеется, есть и другие, но перечисленные ниже пять мне представляются наиболее существенными.

Итак:

  1. Трансформация филиальной сети. Наиболее вероятно, что банки будут активнее отказываться от избыточных офисных площадей – от полноразмерых филиалов и отделений. Те, кто сложит оружие в борьбе за розничного клиента и перенесет центр тяжести бизнеса в корпоративный сектор, останутся с резко сокращенной филиальной сетью. Те, кто на розничном рынке останется, будут вместо «дворцов денег» открывать компактные, функциональные точки продаж финансовых услуг. Например, появление в вестибюлях метро банковских точек на 1-2 окошка и без зала для клиентов – вполне вероятно. Точно так же подобные банковские точки могут открываться в крупных супермаркетах и торгово-развлекательных центрах – в некоторых они уже есть.

  2. Повышение тарифов на транзакционные услуги. Нет никакого сомнения, что демпинговать, бесплатно принимая те же коммунальные услуги, банки уже не станут. За каждую полезную услугу банк захочет платы, а уже существующие тарифы наверняка будут повышаться. И банковские маркетологи вместе с заместителями председателей наверняка придумают новые услуги – разумеется, платные. То есть банки будут бороться за то, чтобы каждый клиент в 2012 году принес больше дохода – даже если он не является заемщиком.

  3. Дистанционный сервис. Сокращение полезной площади банковских помещений будет сопровождаться ростом требований со стороны клиентов – к комфорту и оперативности. Решить эти две, казалось бы, взаимоисключающие задачи можно только за счет расширения интернет-банкинга и мобильного банкинга. Для этого есть все технологические предпосылки – грамотность клиентов растет, интернет становится все более доступным и мобильным, ИТ-решения становятся все более защищенными. Конечно, для организации дистанционного сервиса придется пойти на внедрение новых процессов и технологий – централизовать бэк-офис, доработать (внедрить) новые сервисы в ИТ-системы банка, вкладывать деньги в онлайн-маркетинг и контакт-центр. Но все это – правильная инвестиция. Например, размещенное в Черкассах или Сумах рабочее место сотрудника контакт-центра банка обойдется явно дешевле, чем рабочее место операциониста в Киеве. Кроме того, дистанционный сервис сократит затраты на обслуживание оборота наличных средств. Кстати, и безопасность работы с наличными тоже вырастет. Помимо этого, никто не мешает даже вклады у заранее идентифицированного клиента принимать через банкоматы cash-in, или перечислением на счет, связанный с платежной картой, например. Не говоря уж о погашении кредитов и получения наличных с депозитного счета.

  4. Кросс-маркетинг. Желая снимать все больший доход с каждого офисного квадратного метра и каждого сотрудника, банки станут продавать не только классические банковские услуги – расчеты, кредиты, депозиты, - но и страховые полисы, инвестиционные продукты, займы от финансовых компаний, а также многое другое. К слову, на таких продажах банк сможет получать не только разовые комиссионные в качестве посредника, но и регулярный доход от комиссий за последующие транзакционные услуги.

  5. Глубокая идентификация клиента. В данном случае речь вовсе не об усиливающихся требованиях финансового мониторинга, хотя и это тоже будет иметь место. Разговор идет о принципиально новом качестве банковских CRM-систем (Customer Relationship Management - система управления взаимоотношениями с клиентами), интегрированных с системами риск-менеджмента. За счет более активного использования информации собственной и полученной через систему кредитных бюро, банк сможет продавать своему клиенту больше услуг. Он также сможет точнее планировать обслуживание финансовых потоков своих клиентов, а значит – только на этом повышать собственную текущую ликвидность.  

Опубликовано на сайте Business.ua

 
Разместить в:
Кредит на онлайн покупки от КредитМаркет    Кредиты НАЛИЧНЫМИ    Кредит под залог авто от КредитМаркет