УКРАИНСКИЙ ИНДЕКС ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КРЕДИТАМ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Кредиты в гривне на погашение валютных кредитов, полученных в других банках

Эксперты
Свежая запись:
Свежая запись:
Календарь публикаций
< 08/2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 


В кризис у нас сработал запасной парашют

Точный риск-менеджмент, эффективные IT-решения, разумная достаточность в построении дистрибуторской сети – все это и в нормальные времена полезно для кредитного учреждения. А уж в кризис это – залог сохранения бизнеса.

Мы вышли на рынок в преддверии кризиса – в середине 2008 года. Активная операционная деятельность совпала с началом кризиса: конец лета – начало осени. Несмотря на это, в отличие от многих игроков рынка, мы ни на день не останавливали кредитование.

При строительстве компании мы ориентировались на то, что бизнес будет держаться на двух ногах:
1) цивилизованный финансовый посредник;
2) интегрированная финансовая компания – по сути, квазибанковское кредитное учреждение, имеющее лицензию на кредитование.

КредитМаркет выходил на высококонкурентный рынок: мы понимали, что для Украины он был близок к состоянию с идеальной конкуренцией. Более 160 банков работало, более 400 страховых компаний. Наша бизнес-модель ориентирована на самый массовый сегмент – на обслуживание человека со средним и даже ниже среднего доходом. Мы работаем с простыми людьми.

Наша команда хотя и довольно молода, но она в профессиональном отношении – ровесник кредитного рынка. Если мы говорим о штаб-квартире, находящейся в Киеве, то это молодые люди с опытом работы в банках, открытые для разумного риска, готовые воспринимать и впитывать все новое. Они имеют адекватный опыт работы как в банковских и финансовых учреждениях, так и в финансовых проектах. Если мы говорим о сети продаж, то, в первую очередь, опять же, это молодые люди с нормальным образованием, умеющие хорошо продавать.

В кризис у нас сработал своего рода «запасной парашют». Выходя на конкурентный молодой рынок, на котором поведение партнеров может быть не всегда адекватным, компания готовила наряду с основным еще и альтернативный сценарий развития. На случай неадекватного поведения партнеров строилась интегрированная финансовая компания с целью создания замкнутого цикла кредитования – со своими фронт и бэк-офисами, риск-менеджментом, кадрами и т.д.

Изначально мы заложили базу, в  которой есть централизованный бэк-офис, хороший риск-менеджмент, хорошие IT-решения. Эта база не уступает среднему украинскому банку, а то и превосходит его. Пошли на это сознательно: мы не рассчитывали на кризис, а готовились к другим сценариям и страховались от других рисков.

Кроме этого, мы делали ставку на технологичность – скорость и качество обслуживания. Понимали, что будет и ценовая конкуренция, которая зависит только от цены входящего ресурса и модели риск-менеджмента. И чем лучше риск-менеджмент, тем дешевле можно работать, потому что меньше резервов нужно будет формировать.

На старте, до начала кризиса, основным видом деятельности для нас было финансовое посредничество: мы выступили солидным партнером для многих украинских и западных банков. Основной ценностью нашей компании была эффективная дистрибьюция партнерских продуктов.

С началом кризиса у партнеров стали сокращаться кредитные программы. В первую очередь начали отключать финансовых посредников – для того, чтобы поддержать собственные банковские сети. Именно в это время мы очень быстро переступили на нашу вторую ногу – на интегрированную финансовую компанию – и заполнили свою сеть дистрибьюции собственными кредитными продуктами.  Вообще-то говоря, собственные кредитные продукты мы продолжаем продавать и по сей день, причем – очень активно.

Этот перенос центра тяжести на продажи собственных кредитных продуктов внес серьезные коррективы в наши планы. И реакция компании на кризис – это кардинальная перестройка от стратегии финансового посредничества к стратегии интегрированной финансовой компании. Полностью были пересмотрены планы по разворачиванию сети: мы значительно сократили инвестиции в открытие собственных отделений и начали уходить в «легкие» каналы. Наращивание осуществлялось не за счет собственных отделений, а за счет партнерских точек: мы комбинировали отделения с другими банками, со страховыми компаниями, заходили в торговые сети и т.д. Сейчас мы ставку делаем на партнерские точки продаж, на агентов, колл-центр и Интернет.

Существенно были изменены подходы к риск-менеджменту: в разгар кризиса приходилось ставить «стопы» на целые отрасли – например, на металлургию. Когда заводы стояли, давать деньги людям в долг было просто неразумно, потому что им нечем было возвращать долги, иначе возникла б проблема и для нас, и для клиента. Работали аккуратно с отдельными предприятиями, отдельными отраслями. Ввели очень серьезные процедуры проверки через бюро кредитных историй.

Благодаря кризису на украинском финансовом рынке началась дифференциация. Мы, как финансовая компания, начали работать и в противоположном направлении – как поставщик кредитного продукта. КредитМаркет работает как с отечественными банками, так и с западными, основываясь на концепции «Открытых финансов».

Как результат того, что компания не остановилась в кризис, мы имеем на сегодняшний  день очень адекватную статистику по нестандартному портфелю, который исчисляется единицами процентов, а не двузначными цифрами, как в среднем по рынку. Сегодня мы довольны качеством своего портфеля.

Умение перестроиться на ходу, используя имеющиеся возможности, слаженная работа команды, сфокусированная стратегия развития, правильное позиционирование, качественный брендинг и порядочное поведение с партнерами – все это позволило КредитМаркету не только выжить в кризис, но и успешно развиваться.

Опубликовано в блоге на сайте газеты «Бизнес»

 
Разместить в:
Кредит на онлайн покупки от КредитМаркет    Кредиты НАЛИЧНЫМИ    Кредит под залог авто от КредитМаркет