УКРАИНСКИЙ ИНДЕКС ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КРЕДИТАМ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Кредиты в гривне на погашение валютных кредитов, полученных в других банках

Эксперты
Свежая запись:
Свежая запись:
Календарь публикаций
< 06/2017 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 


Половину воруют «свои» – как с этим бороться?

Одним из самых существенных рисков в работе любой организации является риск мошенничества персонала. Особенно остро данная проблема проявляется в финансовых организациях. Постоянно в сводках новостей можно встретить информацию о том, что в каком-то финансовом учреждении сотрудники отделения украли депозиты, или о том, что без ведома клиентов на них оформили кредиты.

Такая ситуация возникает при одновременном наличии двух факторов: возможности провести мошеннические действия и желания персонала это сделать. В этой публикации мы рассмотрим проблему, как предотвратить мошенничество со стороны персонала.

В первую очередь, в ликвидации данной проблемы заинтересованы владельцы компании.

Если с самого старта бизнеса в организации не выстроить механизмы противодействия мошенничеству персонала, то потери могут оказаться для нее просто катастрофическими. Масштабы проблемы с каждым днем будут нарастать. И рано или поздно наступит закономерный финал – последствия мошеннических действий просто уничтожат организацию.

Самые свежие исследования свидетельствуют, что в странах ЕС более 50% случаев мошенничества в организациях было связано именно с действиями персонала. Вот, например, некоторые из наиболее распространённых схем в коммерческих банках Украины:
1) клиенту при оформлении кредита говорится, что ему отказано, а сотрудник сам забирает товар или кредитную карточку;
2) кассир забирает деньги из хранилища;
3) операционист самостоятельно расторгает депозитный договор клиента и перечисляет себе на счет (иногда, чтобы клиент не заметил пропажи денег, ежемесячно перечисляют деньги как оплату процентов).

Кажущаяся примитивность мошеннических схем не должна успокаивать – при наличии среди персонала сговора и системы, потери могут быть вполне масштабными. Естественно, покрывать нанесенный ущерб обычно приходится самому финансовому учреждению. Если виновные будут уличены в преступных действиях, то их попробуют заставить вернуть украденное. Но, как правило, возвращение затягивается очень надолго. К тому же процесс преследования мошенников – это отдельная и немалая статья расходов финучреждения.

Так что же необходимо делать, чтобы преодолеть данную проблему? Как предотвратить даже отдельные случаи мошенничества, не говоря уж о том, чтобы сделать невозможной создание системы воровства денег персоналом?

Задача 1
Прежде всего – нужно ликвидировать даже слабое желание персонала попытаться совершить мошеннические действия. Очень полезно периодически знакомить персонал с информацией о выявленных случаях мошенничества и мерах, которые были приняты к нарушителям. Персонал должен быть уверен: при любой попытке воровства с его стороны неизбежно последует незамедлительное наказание со стороны руководства.

Задача 2
Нужно выстроить операционные процессы так, чтобы убрать саму возможность мошеннических действий персонала. Контроль, обратные связи, IT-системы для фиксации действий персонала – все это непременные атрибуты эффективного финансового учреждения.

В любом случае, во взаимоотношениях с персоналом надо помнить известную фразу, которую так любил Рональд Рейган: «Доверяй, но проверяй».

В дополнение к сказанному, следует помнить, что руководство многих организациях фактически провоцирует сотрудников, создавая условия для мошенничества. Этому вопросу будет посвящена следующая публикация.

Опубликовано в блоге на сайте Деньги.ua

 
Разместить в:
Кредит на онлайн покупки от КредитМаркет    Кредиты НАЛИЧНЫМИ    Кредит под залог авто от КредитМаркет